Владимир Шевченко может сменить кресло гендиректора МТСБУ на должность председателя Нацкомфинуслуг

Владимир Шевченко может сменить кресло гендиректора МТСБУ на должность председателя Нацкомфинуслуг

Гендиректор Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) Владимир Шевченко в ближайшее время может перейти на работу в Нацкомфинуслуг. Об этом «Капиталу» сообщили сразу три источника на небанковском финансовом рынке.
Без руля и ветрил
«Его кандидатуру рассматривают на должность председателя комиссии «вторым номером», в случае, если не будет утвержден Родион Морозов (брат бывшего главы Брокбизнесбанка Александра Морозова, близкого к нынешней власти. — «Капитал»). У Морозова-младшего недостаточно опыта работы на небанковском финрынке, чего не скажешь о Шевченко, который в этой сфере работает много лет», — сообщил «Капиталу» на условиях анонимности источник, близкий к администрации президента. Если Родион Морозов все же возглавит Нацкомфинуслуг, Шевченко может стать его заместителем.
«Предложение заманчивое, если поступит, то готов рассматривать», — сообщил вчера Владимир Шевченко. Он не отрицает, что еще до назначения в МТСБУ подавал резюме на должность главы Нацкомфинуслуг.
Небанковский финансовый рынок третий месяц работает без регулятора. Из руководства в Нацкомфинуслуг остается только член комиссии Виктор Берлин, курирующий надзор за страховым рынком. Остальных четырех членов комиссии — Валентину Левченко, Юрия Назаренко, Сергея Бирюка и Андрея Литвина — президент Украины Петр Порошенко уволил в октябре. Исполняющий обязанности председателя Нацкомфинуслуг Максим Поляков был избран народным депутатом по списку партии Арсения Яценюка «Народный фронт» и работает в парламенте.
Небанковский финансовый рынок третий месяц работает без регулятора
В связи с отсутствием кворума — для принятия решений не хватает председателя и пяти членов комиссии — финансовый регулятор не может полноценно работать. К примеру, тем страховым компаниям, которые находятся на грани банкротства, просто некому приостановить лицензии, или хотя бы ввести в них временные администрации, чтобы остановить вывод капитала. Много вопросов к регулятору накопилось и у кредитных союзов. «Комиссия должна прежде всего провести дерегуляцию рынка. Есть ряд новых требований к работе участников рынка, для введения которых не нужно вносить изменения в законодательство, достаточно распоряжений Нацкомфинуслуг», — утверждает президент Национальной ассоциации кредитных союзов Петр Козинец.
Старый друг
К Владимиру Шевченко на посту регулятора Петр Козинец относится без предубеждения. «Шевченко давно работает на небанковском финрынке и знает о нем больше, чем все предыдущие председатели, руководившие комиссией в течение последних четырех лет», — говорит Петр Козинец. Не видит больших противоречий в назначении Шевченко на должность главы Нацкомфинуслуг и гендиректор Украинской ассоциации страхования Галина Третьякова. «Он — профессионал. Но регулятору в 2015‑м придется принимать непопулярные решения, например, ликвидировать неплатежеспособных игроков. Для этого он должен быть жестким и бескомпромиссным. По-моему, Владимиру Шевченко эти качества не свойственны», — полагает Третьякова.
Основная претензия участников рынка к кадровой политике президента — это кулуарность обсуждения кандидатов на должность регулятора. По мнению Петра Козинца, такие назначения неплохо было бы предварительно согласовывать с самим рынком. «Тогда будет понятно, кого хотят назначить и зачем», — считает Козинец.
Пока что назначение Владимира Шевченко связывают с его давней дружбой с Александром Морозовым. «Мы знакомы с Александром Морозовым очень давно, с начала 90‑х», — признает Владимир Шевченко. Более того, в конце 90‑х — начале 2000‑х они вместе работали в госкомпаниях «Госинвест» и «Оранта».
Когда завершится кадровая эпопея в Нацкомфинуслуг, никто из источников «Капитала на небанковском финансовом рынке не знает. По мнению экспертов, комиссия полноценно заработает только тогда, когда власти страны примут окончательное решение — вводить ее в структуру НБУ в 2015‑м или нет. Пока что такое решение не принято.
Татьяна Павлюченко